Пути совершенствования.
Модернизация системы образования рассматривается сегодня как потенциал инновационного развития общества, залог будущего благополучия граждан и безопасности страны. И это закономерно, так как именно изменения в образовании во многом обеспечивают интенсивное движение экономических, социальных и политических процессов в современном мире.
Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для этого необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями.
Еще осенью на педагогическом совете каждый педагог презентовал себя по теме «Роль моего предмета в будущей жизни выпускника». Было принято решение провести фестиваль методических идей: «Формирование новой педагогической культуры»
И вот…В школе затихли звонки. Все ученики ушли на «заслуженный отдых» -весенние каникулы. А педагоги? А педагоги два дня делились опытом, показывая мастер-классы. М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы. Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.
В роли Мастера побывал каждый педагог. Всего за 10 минут каждый Мастер должен был показать и прокомментировать свои эффективные приемы работы.
Педагогическую харизму, способность к импровизации, высокую степень воздействия на аудиторию показали педагоги: Чукурова М.Н., Семова Е.Н., Конеева Р.У.
Оригинальность решения инновационных идей на своем мастер-классе показали Дулина И.А. Гиясова Н.А. и Баландина О.А., Домаренок Н.В., Власова Н.В.
Приемы поиска и открытия, удивления и озарения участники увидели у Никитиной М.А., Петровичевой Т.В.
Дунянина О.П., Мишанина Т.В., Галкина Е.Ю., Лебедева М.Ю. включили каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности.
Актуальность содержания и приемов обучения, выходящих за рамки современного образования в своих мастер-классах показали Бареева Г.Г., Лахно М.А. , Кондратьева И.А.
Мастерство учителя заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием. Каждый педагог еще раз доказал – он Мастер своего дела.
Зам. директора по учебно-воспитательной работе М.В. Кузнецова