Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 01:18

МОУ СОШ №5 им. П.Д.Киселева г. Каменки

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Главная » 2015 » Январь » 18 » Работа лагеря "Ромашка" Январь, 2015
20:03
Работа лагеря "Ромашка" Январь, 2015

Работа лагеря "Ромашка" Январь, 2015

Пришкольный лагерь, как правило, организуется на базе школы и предполагает дневное пребывание. Это его первое преимущество!

Еще одним плюсом является то, что учителя, работающие в пришкольном лагере в роли воспитателей, хорошо знают особенности характера  ребёнка, его привычки и интересы.  А ребёнок, соответственно, знает учителей, поэтому привыкать к новым людям ему не приходится. Это особенно благоприятно для тех детей, которые трудно адаптируются в новом обществе.

Пришкольный лагерь нравится детям тем, что он находится близко и никуда не надо ехать. Большинству детей достаточно сложно уезжать далеко от дома, так как они начинают скучать по родителям, друзьям, личным вещам и привычным для них увлечениям. Когда ребёнок отдыхает в пришкольном лагере, он не испытывает подобных стрессовых моментов, потому что знает, что вечером встретится с родителями и поиграет за любимым компьютером.

Пришкольный лагерь нравится тем детям, которые не особо любят менять свое окружение и комфортнее чувствуют себя в знакомом коллективе, поскольку смену в пришкольном лагере ведут школьные учителя и  много знакомых ребят. Пребывание в подобном лагере становится комфортным и приятным.

Есть на свете, белом свете

Необычная страна.

Лагерь "Ромашка", ребята,

Называется она!

Здесь живут мечты и песни,

Всюду смех и шутки есть,

Ну, а дел здесь интересных -невозможно перечесть!
 
Город  Волшебников

    Работа пришкольного лагеря «Ромашка» в МОУ СОШ № 5 им. П.Д.Киселёва в период с 03.01 – 10.01.2015г. осуществлялась      по программе «Город волшебников».

Волшебство - это реальный мир, чьи границы  детское воображение может сделать бескрайними. Не надо забывать о том, что все великие волшебники в истории в своё время были такими же как мы — школьниками.

Ах, какая свежая                                                    Платье белоснежное
Королева снежная!                                                 И мантилья нежная
В мире нет изящнее и светлей лица!                  И искристо-палевый ореол лица!
 Вы в царстве моём побываете сегодня.
Её краса с ума всех смертных сводит,
И в ступор вводит взгляд холодных глаз.
 

Покой и тишина в огромном царстве. Искрится снег, куда ни бросишь взгляд.  Дворец из льда в торжественном убранстве, а во дворе пушистых ёлок ряд.
 3 января в школе состоялось открытие зимнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. В лагере будут отдыхать учащиеся начальных и пятых классов. Воспитатели совместно с вожатыми в этот день организовали показ мастер-класс по робототехнике и «Рождественские посиделки». Ребята занялись оформлением отрядных уголков, работали группами, каждый старался показать свое мастерство. С первым днём закипела работа в отрядах, ознакомлены с правилами и распорядком дня, проведены вводные занятия и инструктажи по технике безопасности.
 
Мастер-класс по робототехнике показала Елена Николаевна Сёмова, учитель начальной школы, на данном этапе работы как воспитатель лагеря.

  Ученики с интересом наблюдают за процессом программирования робота.


РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ
  
 

Издавна люди добрым словом провожали старый год, стараясь забыть обо всех своих неудачах, бедах. Все плохое оставляли в старом году, а, встречая новый год, ожидали, что он принесет им благополучие, исполнение желаний, богатство, добрых друзей.
 

 

 Слово Рождество всегда ассоциируется со словами «ёлка», «подарки», «гадания», «игры». Рождество мы всегда празднуем в Январе, когда новогодняя ёлка стоит ещё дома наряженная.


  

На рождество не только дарили подарки, играли, веселились, но еще и гадали. А гадали на воске, кофейной гуще и даже было гадание на луке.

Как гласит церковное предание, Иисус Христос родился в ночь на 7 января  День, предшествующий Рождеству, называют Сочельником или Сочевником.  Сочевник происходит от слова «сочиво», что означает буквально – «растительное масло».

Сочивом называли и кашу с растительным маслом и овощами.  Накануне Рождества полагалось только сочевничать  и никакой пищи не есть весь день до сумерек,  то есть до появления Вифлеемской звезды.

Ведь именно под этой звездой родился Иисус Христос. С утра, в Сочельник, убирались в избах, парились в банях. Хозяйки готовили обрядовую пищу – кутью и взвар. Кутья – это каша, обязательное блюдо при поминании усопших, а взвар – напиток, сваренный в честь рождения ребенка. Сочетание кутьи и взвара – символ вечности жизни, рождения и смерти Спасителя, непрерывности рода человеческого. Вечером ждали появления Вифлеемской звезды – только после этого можно было приниматься за еду. У православных христиан с этим праздником связано огромное количество традиций и обрядов. Один из них – рождественские колядки . Молодежь собиралась компаниями, ходили по селу со звездой, изготовленной из лучины и бумаги, и пели колядки.. Колядки - обрядовые песни, в которых восхваляли, величали хозяев, в чей дом пришли, его семью, желали богатства и хорошего урожая, получая от них подарки: конфеты, выпечку, денежки.

Коляда, коляда, ты подай пирога,

Или хлеба ломтину, или денег полтину,

Или курочку с хохлом, петушка с гребешком!

Отворяйте, хозяева, сундучки, вынимайте пятачки.

По копейке давайте Колядовщикам!
 Всё очень интересно!     
    

Но у всех смешливых даже за столом серьёзный вид.
За обедом виден сразу наш рабочий аппетит!
 

                                Как не хотелось нам прощаться!                           Оставим в памяти все встречи.

                                Увы. День этот наступил                                        Открытий мир, прощай, увы.

                            И в бликах солнечного братства,                           И пусть исполнит этот вечер

                                 И в красках радужных светил.                               Надежды ваши и мечты.

Вот и пролетели незабываемые зимние дни лагерной смены  дневного пребывания «Ромашка». Дети долго не хотели  расходиться, и жалели о том, что смена в «Ромашке» быстро закончилась.

Спроси у жизни строгой,                                         Забудь свои заботы, 

Какой идти дорогой?                                               Падения и взлёты, 
Куда по свету белому                                               Не хнычь, когда судьба ведёт 
Отправиться с утра?                                                 Себя не как сестра, 
Иди за Солнцем следом,                                            А если с другом худо - 
Хоть этот путь неведом,                                               Не уповай на чудо, 
Иди, мой друг, всегда иди                                      Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!                                                            Дорогою добра! 

       Анализ работы пришкольного оздоровительного лагеря

 «Ромашка» с дневным пребыванием детей

МОУ СОШ № 5 им. П.Д.Киселёва

г.Каменки

Лагерь работал с 3 января 2015 г. по 10января 2015 г.

   Сведения об учащихся:
  (социальный состав воспитанников)
  Всего детей – 30.

   Из них:
   – из многодетных семей – нет,
   – малообеспеченных семей – 7,
  – из семей беженцев, переселенцев – нет,
  – из числа детей-сирот – нет,
  – из числа детей (опекаемых) – 2,
  – из семей чернобыльцев – нет,
  – из семей одиноких родителей –8,

   – из семей участников межнациональных конфликтов – нет,

    – детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) –нет,
    – детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении – нет,

   – состоящих на учете в милиции –нет ,

   -    состоящих на учёте в школе – нет.
    - вызывающий к себе  повышенное внимание -1.

           В лагере было два отряда по15 человек.

 В период работы     лагеря соблюдались правила по охране жизни и здоровья детей, проводились ежедневные   инструктажи с детьми и воспитателями, травматизма не было. Лагерь укомплектован педагогическими кадрами и другими работниками.

Исходя из поставленных целей:

     - смоделировать и построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в коллективе и строить со своими товарищами отношения дружбы и взаимопомощи;

      - создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, и полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творчески, организаторских и других способностей детей,

были решены следующие задачи:

   - воспитывать внутреннюю ответственность перед самим собой, другими людьми;

   - изучить традиции народного творчества, коллективной деятельности и свободного общения;

   - содействовать формированию коллектива и созданию в нём нравственной эмоционально благоприятной среды для развития детей;

   - прививать любовь к Родине, своему родному краю через изучение исторического прошлого ;

   - содействовать развитию творческих и индивидуальных способностей детей, укреплению их нравственного и физического здоровья посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребёнка;

   - формировать интерес детей к различным видам деятельности;

   - развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка;

   - содействовать вовлечению детей в деятельность различной направленности .

 Организация зимнего отдыха осуществляется по направлениям:

  • Физкультурно-оздоровительный модуль
  • Эстетический модуль
  • Патриотический модуль
  • Трудовой модуль
  • Досуговый модуль
  • Социальный модуль
  • Кружковый модуль
  • Образовательный модуль
  • Художественно-творческий модуль

Реализация целей и задач смены состоит в организации сюжетно-ролевой игры «Город волшебников»». Участниками игры становятся все жители лагеря.

Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается 7 дней.

Игровой замысел – совершить как можно больше добрых, хороших дел для процветания «Города волшебников».

Жизнь в городе строится в соответствии со следующими законами:

- законом территории,

- законом дружбы,

- законом здоровья,

- законом  00,

- законом  выносливости,

- законом  творчества.

 Воспитатели постарались сделать отдых детей в лагере организованным. Для этого был создан девиз и гимн лагеря, речёвки для походов в столовую и в спортивный зал, на улицу. А также вместе с ребятами был оформлены отрядные уголки, в которых была размещена информация по рубрикам: это интересно, поздравляем, наши дела, наше творчество, мы учим.

С целью рефлексии в отрядных уголках была разбита «снежная поляна», на которой дети при помощи «смайликов» оценивали своё настроение.

Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Практически каждый день ребята участвовали в конкурсах. Одним из любимых занятий детей был просмотр мультфильмов и игры в спортивном зале. Но в план работы лагеря входили просмотры фильмов познавательного характера. Были проведены игровые познавательные, развлекательные и интеллектуальные программы. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья.  Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, для ребят проводились минутки здоровья, а после -  повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком! 

Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Поварами и администрацией школы постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.

Воспитателями были проведены беседы по правилам пожарной безопасности, основам безопасности жизнедеятельности,   серия ролевых игр «Моя безопасность» на знание правил поведения в экстремальных ситуациях.

             Во время смены детям отводилось время для занятий по интересам, во время которых дети с удовольствием

           пели популярные детские песни, запоминали простые танцевальные движения, проводились музыкальные физкультминутки. Своими руками ребята  мастерили разнообразные поделки, сочиняли сказки, стихотворения, рисовали, конструировали (робототехника),  решали логические задачи, знакомились с окружающим их миром, пробовали себя в ролях героев известных сказок. После посещения каждого мероприятия проводилась рефлексия проведённых мероприятий.  Ежедневно после ухода детей домой с воспитателями лагеря проводилась планёрка, на которой обсуждались итоги дня.                          

        На последней неделе работы лагеря была проведена диагностика удовлетворённости детей (анкета «Наш лагерь»). Анализ результатов   показал, что в целом дети и родители  довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в школьном лагере.

          В работе лагеря наибольшую популярность получило следующее:

           оценку «хорошо» поставили все педагоги при оценивании организации работы лагеря, программы.

          В анкетах детей проявилось то, что ожидания от лагеря и действительность совпали по многим критериям.  Многие отмечают,   что понравилось «Всё. Конкурсы, обеды, полдники, много мероприятий, игры».  На вопрос

             «Что с тобой произошло?» многие дети ответили: 

                - Стало больше друзей ·

                - Стал общительнее ·

                 -Стал(а) активней и сильнее ·

                 -Поправилась.

           Наибольшее влияние на детей оказали мероприятия спортивного характера и такие, как сказочное представление

                 «День   рождения Бабы- Яги», конкурсная программа «Минута славы».

                  На вопрос «Было ли скучно в лагере?» все дети ответили «нет», «Было не когда скучать».

               Вопрос «Что из того, что ты получил в лагере, ты можешь использовать в повседневной жизни уже сейчас?» был

             очень  важным для оценки работы лагеря. Отрадно, что ответы детей были разнообразны и интересны:

                  - Стала лучше петь               

                   - Научилась соблюдать правила поведения

                  - Выступать на сцене

                  - Рисовать, пересказывать

                 -Я научилась слышать

                 - Я научилась дружить

                -Стала добрей и умней

                -Играть в волейбол

Среди направлений, которые родители хотели бы видеть:

  • Усиление физкультурно-оздоровительной работы – 74% родителей.     

      Мониторинг и диагностика мероприятий, которые были проведены в лагере, по анкетам заполненными детьми.

  •   Хочешь ли ты ещё раз побывать в лагере?

                             Да- 100% ;   Нет- 0%

  •  Интересно ли было тебе? (10 бальная шкала)

                      10б - 90%,   9б -5%,    8б- 5%

  • Что особенно понравилось в лагере ?

               спортивные мероприятия – 70%

                конкурсы – 53%

  • Твои предложения по проведению отдыха в лагере.

               - Пусть будет всё так же как и в этом году- 66%

               - Хочу много гулять на улице – 23%

               - Больше соревнований – 11%

   7 дней в «Городе волшебников» пролетели незаметно: спортивные соревнования по пионерболу, футболу,  игры в шашки и шахматы, «Весёлые старты», сказочные конкурсы, викторины, рисунки , театрализованные представления… Скучать не приходилось!

В последний день работы лагеря состоялось заключительное мероприятие «До свидания, Город волшебников!». Была составлена небольшая праздничная программа, в ходе которой дети участвовали в играх, читали стихи, пели частушки и песни, отгадывали загадки.

Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создал условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовал воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей.

Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания  о необыкновенном

зимнем городе – «Городе волшебников»!

               При разработке программы оздоровительного отдыха детей и подростков на будущий год будут учтены все замечания и пожелания, как детей, так и педагогов.

 

 

 

Просмотров: 820 | Добавил: milena19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz